тут рабочая программа + разбор пробного теста для ЦДО + разбор домашнего задания.
мне помогло написать, не не на зачет =(,
1.1. Цели и задачи дисциплины: сформировать представление о логике как об эффективном инструменте обработки информации научной деятельности и повседневной коммуникации.
1.2. Учебные задачи дисциплины: на базе изучения основных логических законов и правил сформировать у студентов систему понятий и представлений, позволяющих эффективно и грамотно работать с информацией. Выработать навыки применения этих законов и правил к решению логических задач и проблем, возникающих в сфере коммуникации.
1.3. Место дисциплины среди других дисциплин учебного плана:
Для изучения всех модулей данной дисциплины студенты должны обладать знаниями в рамках образовательной программы средней школы.
1.4. Методы преподавания дисциплины:
Лекции, лекционные демонстрации, письменные домашние задания, самостоятельная работа студентов, контрольные задания для текущей проверки знаний.
1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Знать основные логические законы правила и уметь применять их к решению задач возникающих в процессе обработки научной информации, уметь осуществлять анализ текстов на предмет выявления в них логических ошибок.
Студент выполняет задания согласно присвоенному ему номеру варианта (по варианту работы первого модуля). Студенты с одинаковыми вариантами в группе могут выполнять работу совместно и на титульном листе указывать две фамилии исполнителей.
Работы можно сдавать на кафедру философии (Чайковского ул., 11) в любой день с 11 до 15 час.
Вариант 1.
Задание 1.
Переведите, пожалуйста, на язык пропозициональной логики следующий текст.
«Если ветер крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок плохо». (В.Маяковский).
Был сильный мороз и к тому же дул пронизывающий ветер, поэтому очень быстро многие потеряли силы, а некоторые обморозились, но все продолжали движение
Задание 2.
Определите, правильно ли проведено следующее доказательство. Если есть ошибки, - назовите их.
Кражу могли совершить Сорокин или Белов, так как в квартире остались их отпечатки пальцев. А, учитывая, что факты подтверждают невиновность Сорокина, то кражу совершил Белов.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра логики философского факультета
И. Кобзарь
ЛОГИКА
Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов
Санкт-Петербург
2001
Слово "логика" большинством воспринимается как название науки о правильном мышлении. Желание правильно мыслить естественно и даже похвально. Но чтобы научиться правильно мыслить, надо знать правила, которым мысли подчиняются. Правила же лишь тогда будут полезны, когда предметная область их приложения четко осознается. И здесь возникает довольно сложная проблема: что же такое мысль, мышление? То же самое, что речь, «слово», которыми мы постоянно пользуемся, или нечто отличное от них?
Что слово не тождественно тому предмету, который оно обозначает (замещает его), достаточно очевидно. А смысл слова, хотя и теснейшим образом связан со словом, но все-таки не есть само слово, так же смысл слова не есть и сам тот предмет, признаки которого он отражает. Смысл (мысль) - нечто незримое, неосязаемое. Что же тогда?... Незримость мысли, не воспринимаемость ее органами чувств привносит значительные трудности и в понимание логики.
Слово "логика" в повседневной речи часто означает для нас взаимосвязанность, последовательность и не столько как простая, текучая непрерывность, сколько следование по необходимости. Когда говорят или признают: "логично", - то имеют в виду, как главное, что нечто следует из предшествующего обязательно. В этом смысле логичное (обязательное, необходимое) бывает лишь тогда, когда оно обуславливается тем или иным законом: то ли законом связи букв и слов в предложении, то ли законом связи между мыслями в рассуждении, то ли законом природы, то ли общественным законом.
Методические указания к выполнению домашней работы.
Работа должна быть выполнена на листах бумаги формата А4 скрепленных между собой.
В ином виде работа не принимается к рассмотрению.
Титульный лист оформляется по общеуниверситетским стандартам, предъявляемым к подобным работам. Задания работы переписывать не нужно.
Ваши варианты проставлены в списках перед фамилией.
Первое задание на работу с информацией выполняется на основании самостоятельной работы с учебником и методическим пособием.
Сроки сдачи работы до 22 октября 20 часов на кафедру философии по адресу ул. Чайковского, д. 11, кааб. 409. Сдать работу в течение недели можно в любое время с 11 до 15 час., секретарю кафедры – Галине Анатольевне или любому преподавателю на кафедре.